Для родителей

График развития дошкольника

К году

Знает как его зовут, понимает слово «нет», понимает и выполняет несложные просьбы
Повторяет простые одно- и двухсложные слова
Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
По вашей просьбе дает игрушку, с удовольствием смеется
Хорошо слышит и различает много звуков
Демонстрирует искреннюю любовь к Вам, вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам ребенок

Обладает запасом в 200-300 слов, пользуется в речи двух- , трехсловными словосочетаниями
Прислушивается к словам и понимает их значение
Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
Называет предметы, изображенные на картинках
Хорошо знает свое имя, произносит его, пользуется словами «да», «нет», «еще»
Выражает просьбу словами, а не только жестами
Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

К трем годам малыш

Часто задает Вам вопросы
Пользуется двух- , трехсловными предложениями, говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
Договоривает звуки, слоги, слова при чтении, имеет словарный запас 1000—1500 слов,
Понимает значение простых предлогов и множественного числа
Знает время суток, называет два цвета

К четырем годам

Владеет словарем примерно в 1500 слов
Начинает употреблять сложные предложения
Говорит предложениями из 4-5 слов, задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени, правильно произносит звуки

К пяти годам малыш

Обладает словарным запасом около 3000 слов, знает свой адрес,
Пользуется предложениями из 5-6 слов
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Умеет пересказывать, правильно произносит практически все звуки
Определяет право-лево у себя, но не у других,
Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
Считает до десяти, знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

К шести годам ваш ребенок

Обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки своего родного языка произносит правильно, умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому
Помнит и может описать прошедшие события, пользуется сложными предложениями
Употребляет все части речи, использует абстрактные и отвлеченные понятия
Рисует, заштриховывает, обводит
Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
Различает и дифференцирует звуки речи